Доклад "О ходе реализации в 2014 году мероприятий Программы подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу"

20 мая 2015
Доклад "О ходе реализации в 2014 году мероприятий Программы подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу"
скачать (pdf, 610 Kb)
I. Основные положения

Программа подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу (далее – Программа) разработана во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 25 марта 2013 г. № 282 «Об организации подготовки чемпионата мира по футболу 2018 года  в Российской Федерации» и утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2013 № 518 «О Программе подготовки  к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу» (далее –постановление Правительства Российской Федерации).

Структура Программы предусматривает перечень мероприятий, необходимых для подготовки к чемпионату мира по футболу, в который вошли 298 объектов капитального строительства и мероприятий, в том числе:
137 спортивные объекты,
29 объекты транспортной инфраструктуры,
28 объекты коммунальной сферы,
14 объектов энергоснабжения,
63 гостиницы и другие средства размещения,
15 объектов и мероприятий сферы здравоохранения,
12 иных мероприятий, включая разработку нормативно-правовых актов, Концепции развития связи и информационных технологий в связи с подготовкой и проведением чемпионата мира по футболу, Комплексной программы мер по обеспечению безопасности в период подготовки и проведения соревнований, а также мероприятия АНО «Оргкомитет «Россия-2018» и меры по управлению Программой.

С учетом отраслевой направленности и масштабности решения задач мероприятия Программы сгруппированы по 11 подпрограммам.
Минспорт России является ответственным исполнителем-координатором Программы.
Ответственными исполнителями, соисполнителями подпрограмм Программы являются федеральные органы исполнительной власти, исполнителями конкретных мероприятий являются как федеральные органы исполнительной власти, так и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организации (далее – органы и организации).

Мероприятия Программы реализуются:
- федеральными органами исполнительной власти в рамках соответствующих государственных программ Российской Федерации,
- органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках соответствующих региональных программ Российской Федерации.
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации субъектами Российской Федерации разработаны и утверждены 12 региональных программ подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу (11 городов-организаторов и Московская область, где располагаются базы для размещения команд).
При их подготовке основным условием являлось включение объектов Программы в соответствующие региональные программы. В результате региональные программы насчитывают 640 объектов и мероприятий, из которых 245 мероприятий, предусмотренных Программой, и 395–мероприятия регионального значения.

Мероприятия, предусмотренные в указанных программах, синхронизированы по перечню, срокам и источникам финансирования.

Постановлением Правительства Российской Федерации определены ресурсное обеспечение Программы и прогнозная (справочная) оценка расходов в объеме 664 114,7 млн. рублей, в том числе:
федеральный бюджет – 336 229,1 млн. рублей,
бюджеты субъектов Российской Федерации – 101 603,3 млн. рублей,
внебюджетные источники– 226 282,4 млн. рублей.

В структуре затрат за счет всех источников финансирования на спортивную инфраструктуру приходится 26,3%, на транспортную инфраструктуру – 50,8%, на объекты коммунальной инфраструктуры и энергетики – 5%, на инфраструктуру средств размещения – 9,9%, на обеспечение безопасности – 4,8%, на иные объекты и мероприятия – 3,2%.

Средства федерального бюджета предусмотрены на строительство и реконструкцию спортивной, транспортной, энергетической и коммунальной инфраструктуры, на мероприятия по модернизации связи и информационных технологий, обеспечению безопасности, а также на обеспечение мониторинга Программы.
Объекты медицинской сферы, мероприятия по благоустройству городов и реконструкции региональной улично-дорожной сети, проведение фестивалей болельщиков и другие мероприятия городов-организаторов, обеспечиваются за счет бюджетов субъектов Российской Федерации.

Для строительства и реконструкции гостиничной инфраструктуры в городах-организаторах привлекаются средства частных инвесторов.

II. Нормативная правовая база

Основным нормативным правовым актом, регулирующим отношения, возникающие в связи с подготовкой и проведением в Российской Федерации чемпионата мира по футболу является Федеральный закон от 7 июня 2013 г. № 108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон).
В связи с принятием Федерального закона были внесены отдельные изменения в 21 законодательный акт Российской Федерации.

В целях реализации Федерального закона, распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. № 1333-р утвержден план мероприятий (далее – План), определивший сроки подготовки 42 нормативных правовых актов, из них: 1 нормативный правовой акт Президента Российской Федерации, 26 нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и 15 ведомственных нормативных правовых актов.

В отчетный период в соответствии с Планом в установленные сроки принято 5 постановлений Правительства Российской Федерации и 8 ведомственных актов.
В 2014 году осуществлялась деятельность по совершенствованию Федерального закона и внесению в него поправок, необходимых для создания благоприятных условий для подготовки и проведения чемпионата мира по футболу.

Так, результатами проведенной работы стало принятие двух Федеральных законов:
Федерального закона от 23.06.2014 № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым внесены изменения в Федеральный закон от 7 июня 2013 года № 108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» вцелях урегулирования отношений в сфере градостроительной деятельности, проведения государственной экологической экспертизы, земельных, жилищных отношений, в связи с осуществлением мероприятий.

Федерального закона от 04.11.2014 № 335-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и статью 47 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости», которым внесены изменения в части совершенствования терминологии, приведение в соответствие с правительственными гарантиями отдельных его положений, уточнения ряда положений, в том числе в части сноса объектов недвижимого имущества, расположенных на земельных участках, изъятых для размещения объектов инфраструктуры, а также предоставления, образования и изъятия земельных участков, необходимых для строительства и (или) реконструкции стадионов для подготовки проведения спортивных соревнований, подготовки документации по планировке территории.
Также в Государственную Думу Российской Федерации был внесен проект федерального закона № 558862-6 «О внесении изменений в статьи 11 и 17 Федерального закона от 7 июня 2013 г. № 108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», направленный на эффективное регулирование трудовых правоотношений работников, трудовая деятельность которых связана с осуществлением мероприятий по подготовке и проведению в Российской Федерации чемпионата мира, а также уточнения положений, регламентирующих вопросы регистрации интеллектуальных прав ФИФА.
Данный законопроект принят Государственной Думой Федерального собрания Российской Федерации в I чтении (от 9 декабря 2014 г. № 5583-6ГД).

III. Структура управления Программой

С целью реализации Программы обеспечено функционирование эффективной структуры управления Программой.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2013 г. № 981 образован Координационный совет Программы, который возглавляет Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шувалов.
Координационный совет Программы осуществляет общее управление Программой, рассмотрение вопросов, связанных с обеспечением согласованных действий органов и организаций для реализации Программы.
По решению Координационного совета Программы создана рабочая группа (оперативный штаб) при Координационном совете Программы, возглавляемая Министром спорта Российской Федерации В.Л. Мутко, на заседаниях которой рассматриваются текущие вопросы, возникающие в ходе реализации мероприятий Программы, и требующие оперативного принятия решений.

На заседаниях Координационного совета Программы 7 апреля и 7 октября 2014 года была детально рассмотрена ситуация по выполнению мероприятий Программы, выявлены проблемы, возникающие в ходе проектирования и строительства объектов, подняты вопросы, связанные с их финансовым обеспечением. По итогам даны соответствующие поручения федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организациям.

Минспорт России, являясь ответственным исполнителем-координатором Программы, осуществлял координацию и взаимодействие с органами и организациями согласно положению, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2013 г. № 945 «О порядке координации деятельности и организации взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций по вопросам, связанным с реализацией Программы подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу и контролем хода ее реализации» (далее – Положение о координации).
Так, Минспорт России совместно с заинтересованными органами и организациями обеспечил подготовку и внесение в Правительство Российской Федерации 4 правовых актов Правительства Российской Федерации, направленных на внесение изменений в Программу (постановления Правительства Российской Федерации от 26.03.2014 г. № 229, от 25.06.2014 г. № 585, от 20.10.2014 г. № 1078, от 20.12.2014 г.  № 1431).
В целях рассмотрения текущей ситуации по выполнению ответственными исполнителями, соисполнителями и исполнителями подпрограмм Программы поручений Координационного совета Программы, связанных с реализацией мероприятий Программы, обеспечено функционирование Межведомственной рабочей группы, созданной при Минспорте России в соответствии с Положением о координации.

28 октября 2014 года в рамках рассмотрения вопроса о ходе подготовки к чемпионату мира по футболу на заседании Наблюдательного совета АНО «Оргкомитет «Россия-2018» под председательством Президента Российской Федерации В.В. Путина был заслушан доклад о ходе реализации Программы.

По итогам даны соответствующие поручения Президента Российской Федерации В.В. Путина заинтересованным федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организациям.
В связи с реализацией Программы в целом за отчетный период было дано 8 поручений Президента Российской Федерации и 128 поручений Правительства Российской Федерации.
В установленные сроки выполнены 6 поручений Президента Российской Федерации и 128 поручений Правительства Российской Федерации. По 2 поручениям Президента Российской Федерации срок исполнения не наступил.

IV. Контроль хода реализации Программы

В соответствии с Положением о координации Минспорт России осуществляет контроль хода реализации Программы путем проведения анализа данных, полученных в ходе мониторинга выполнения плана-графика реализации Программы, утвержденного приказом Минспорта России от 18 августа 2014 г. № 704.

Во исполнение Положения о координации Минспорт России приказом от 22 мая 2014 г. № 343 утвердил порядок и формы представления отчетных данных, а также приказом от 22 мая 2014 г. № 344 утвердил форму соглашения об осуществлении мониторинга выполнения плана-графика реализации Программы.

Проведение мониторинга выполнения плана-графика реализации Программы обеспечивала Автономная некоммерческая организация «Центр планирования и мониторинга-2018», созданная распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2013 г. № 1948-р (далее - АНО «Центр планирования и мониторинга-2018»).

V. Итоги мониторинга реализации Программы

По состоянию на 31 декабря 2014 года из запланированных 298 мероприятий Программы, выполнено 9 мероприятий, 127 мероприятий реализуются на различных этапах, по 30 мероприятиям срок реализации не наступил, по 3 мероприятиям ведется поиск инвестора, по 129 мероприятиям осуществляется актуализация перечня.

I. Подпрограмма «Строительство и реконструкция спортивных объектов»
(ответственный исполнитель - Минспорт России)

Запланировано строительство и реконструкция 12 стадионов, 113 тренировочных площадок и 12 временных сооружений с инженерным обеспечением на территории стадионов.
Текущее состояние по строительству и реконструкции стадионов:
1 стадион введен в эксплуатацию;
по 3 стадионам ведутся проектно-изыскательские работы;
по 7 стадионам начаты строительно-монтажные работы;
по 1 стадиону запланированы работы, начиная с 2016 года.
В августе 2014 года за счет средств инвестора завершено строительство и введен в эксплуатацию стадион «Открытие Арена» г. Москва.
Строительство стадиона в Казани было завершено в июне 2013 года.
Начиная с 2016 года, в Программе предусмотрены мероприятия по оснащению футбольного поля с учетом требований Международной федерации футбольных ассоциаций (далее – ФИФА) для проведения чемпионата мира.
На Большой спортивной арене «Лужники» г. Москва осуществлен демонтаж трибун и под трибунных помещений, ведутся подготовительные работы по реконструкции стадиона.
На стадионе в г. Санкт-Петербурге ведутся плановые строительно-монтажные работы.
В городах Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Волгоград, Екатеринбург, Самара, Калининград, Саранск государственными заказчиками проектно-изыскательских работ являются субъекты Российской Федерации.

Минспорт России в рамках своей компетенции приказом установил типовые требования к техническим заданиям на проектирование указанных стадионов, разработанные с учетом требований ФИФА, а также с учетом необходимости их многофункционального использования после проведения чемпионата мира по футболу.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации государственным заказчиком строительства и реконструкции стадионов для проведения чемпионата мира по футболу в гг. Калининграде, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Самаре, Саранске, Волгограде и Екатеринбурге является Минспорт России - главный распорядитель средств федерального бюджета, застройщиком - федеральное государственное унитарное предприятие «Спорт-Инжиниринг».

Учитывая требования ФИФА, высокую степень сложности технологических решений при строительстве футбольных стадионов, сжатые сроки ввода объектов, Минспорт России вышел с инициативой об определении единственных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по строительству 7 стадионов, финансирование которых осуществляется Минспортом России за счет средств федерального бюджета.

Данная инициатива была поддержана Президентом Российской Федерации. Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 14 февраля 2014 г. № Пр-298 принято распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 марта 2014 г. № 469-р, которым определены единственные исполнители работ по строительству (реконструкции) стадионов, возводимых к чемпионату мира по футболу 2018 года:
  • общество с ограниченной ответственностью «Производственно-строительное объединение «Казань» - в части строительства стадиона на 45000 зрительских мест в г. Самаре, в границах ул. Московской шоссе, Ракитовское шоссе, Волжское шоссе, Ташкентская, Демократическая и строительства стадиона на 45000 зрительских мест в г. Саранске в районе ул. Волгоградская;
  • акционерное общество «КРОКУС ИНТЕРНЭШНЛ» «CROCURSINTERNATIONAL» - в части строительства стадиона на 35000 зрительских мест (в том числе временные трибуны на 10000 зрительских мест), г. Калининграде, Солнечный бульвар и строительства стадиона на 45000 зрительских мест в г. Ростове-на-Дону в левобережной зоне;
  • открытое акционерное общество «Синара - Девелопмент» - в части реконструкции и реставрации объекта культурного наследия «Стадиона «Центральный». Комплекс» вместимостью 35000 зрительских мест, г. Екатеринбург, ул. Репина, д.5;
  • открытое акционерное общество «Стройтрансгаз» - в части строительства стадиона на 45000 зрительских мест в г. Нижний Новгород, в квартале ул. Бетанкура, набережная р. Волги, ул. Должанская, ул. Самаркандская и строительства стадиона на 45000 зрительских мест в г. Волгограде, проспект им. В.И. Ленина, д. 76.
В 2014 году субъектами Российской Федерации завершены проектные работы по строительству стадионов в гг. Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Самаре, Саранске, Волгограде и получены положительные заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и заключения о достоверности определения сметной стоимости стадионов. Также осуществлена передача земельных участков, необходимых для строительства стадионов, в собственность Российской Федерации. Получены разрешения на строительство указанных стадионов.
Проведен технологический аудит проектной документации указанных стадионов и организовано его рассмотрение на Общественном совете Минспорта России.

Правительством Российской Федерации утверждены проекты планировки территории размещения стадионов в городах Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Волгоград, Екатеринбург, Самара, Калининград, Саранск.
В целях финансового обеспечения строительства указанных стадионов Минэкономразвития России осуществлена проверка эффективности бюджетных инвестиций за счет средств федерального бюджета, основываясь на системе количественных и качественных показателей, включающих интегральную оценку, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 590.

По итогам проведенной работы приняты постановления Правительства Российской Федерации об осуществлении бюджетных инвестиций в строительство стадионов в городах Самара, Нижний Новгород, Волгоград, Ростов-на-Дону и Саранск (постановления Правительства Российской Федерации от 24.07.2014г. № 701 , от 11.10.2014г. № 1041, от 08.11.2014г. № 1177, от 16.12.2014г. № 1377, от 16.12.2014г.№ 1378).
В соответствии с положениями Федерального закона Минспортом России разработана и утверждена типовая форма государственного контракта.
Во исполнение указанных постановлений Правительства Российской Федерации Минспортом России заключены государственные контракты по строительству стадионов в г.г. Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Самаре, Саранске, Волгограде. В 2014 году подрядчиками начаты строительно-монтажные работы.
В соответствии с положениями Федерального закона обеспечен строительный контроль за ходом строительства указанных стадионов в целях соблюдения требований ФИФА.

В целях реконструкции стадиона в г. Екатеринбург во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2014 г. № ИШ-П12-7032 ведется разработка нового проекта с учетом снижения вместимости с 45000 зрительских мест до 35000 зрительских мест в соответствии с рекомендациями ФИФА. Также осуществляются подготовительные работы по строительству стадиона,завершается демонтаж оборудования на стадионе.

В целях строительства стадиона в г. Калининград во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2014 г. №ИШ-П12-7043 ведутся проектно-изыскательские работы с учетом снижения вместимости с 45000 зрительских мест до 35000 зрительских мест в соответствии с рекомендациями ФИФА.

Распоряжением Правительства РФ от 23.12.2014 г. № 2668-р определен единственный исполнитель проектных работ АО «Крокус Интернэшнл».
С учетом снижения вместимости указанных стадионов подготовлен проект постановления Правительства Российской Федерации о внесении соответствующих изменений в Программу.
Государственным заказчиком реконструкции Центрального стадиона г. Сочи является Администрация Краснодарского края.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.09.2014 года № 1822-р определен единственный исполнитель проектных и строительных работ ООО «Строительно-монтажное управление «Краснодар».
Принято постановление Правительства Российской Федерации от 20.10.2014г. № 1078 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», которым определен источник финансирования за счет остатка неиспользованной в 2013 году субсидии, предоставленной Краснодарскому краю на реализацию мероприятий краевой целевой программы «Обеспечение строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического и бальнеологического курорта».
В 2014 году начато проектирование реконструкции указанного стадиона, ведутся подготовительные работы, завершены работы по демонтажу сценического оборудования, используемого на церемониях открытия и закрытия Олимпийских зимних игр и Паралимпийских зимних игр в 2014 г. в г. Сочи.

Текущее состояние по строительству и реконструкции тренировочных площадок
Начало проектных и строительно-монтажных работ запланировано с 2015 года. В 2014 году субъектами Российской Федерации осуществлялась разработка технических заданий на проектирование тренировочных площадок.
В целях строительства и реконструкции тренировочных площадок Минспортом России утверждены типовые требования к тренировочным площадкам с учетом требований ФИФА.
Принято постановление Правительства Российской Федерации от 4 января 2014 г. № 7 «О предоставлении иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на мероприятия по подготовке к проведению чемпионата мира по футболу 2018 года в Российской Федерации, связанные со строительством или реконструкцией тренировочных площадок».

В 2014 году осуществлена актуализация количества тренировочных площадок, предназначенных для предсоревновательных тренировок, с учетом снижения требований ФИФА (с 48 до 36 площадок). Подготовлен соответствующий проект постановления Правительства Российской Федерации о внесении изменений в Программу. По перечню тренировочных площадок в местах размещения баз команд осуществляется согласование с ФИФА.

Текущее состояние по строительству временных сооружений с инженерным обеспечением на территории стадионов
В 2014 году осуществлялся первый этап проектирования временных сооружений на территории 10стадионов.В целях финансового обеспечения данных работ принято постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1284. Срок реализации мероприятий по стадиону «Открытие Арена» г. Москва и стадиону в г. Санкт-Петербурге не наступил.

II. Подпрограмма «Строительство и реконструкция инфраструктуры средств размещения»
(ответственный исполнитель – Ростуризм)


Запланировано строительство и реконструкция 63 гостиниц и других средств размещения за счет внебюджетных источников. Реализация мероприятий осуществляется за счет внебюджетных источников.
Текущее состояние:
по 5 объектам завершены строительно-монтажные работы;
по 23 объектам ведутся строительно-монтажные работы или начата реализация подготовительных мероприятий;
по 1 объекту срок реализации не наступил;
по 3 объектам ведется поиск инвестора,
по 31 объекту осуществляется актуализация перечня и подготовлен проект постановления Правительства Российской Федерации о внесении изменений в Программу.

III. Подпрограмма «Строительство и реконструкция транспортной инфраструктуры»
(ответственный исполнитель – Минтранс России)


Запланировано 16 мероприятий по строительству и реконструкции аэропортовых комплексов, а также строительство и реконструкция 11 объектов улично-дорожной сети и 2 объектов инфраструктуры городского пассажирского транспорта (метро).
Текущее состояние:
по аэропортовым комплексам: 1 объект находится на стадии ввода в эксплуатацию, по 15 объектам ведутся проектные и строительно-монтажные работы;
по улично-дорожной сети: по10 объектам осуществляется разработка и проверка проектно-сметной документации, по 1 объекту в ведутся строительно-монтажные работы.
завершаются проектные работы по строительству линий метрополитена в г. Санкт-Петербурге и г. Нижнем Новгороде.
Принято постановление Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2014 г. № 1262 «О предоставлении иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам г. Санкт-Петербурга и Нижегородской области на финансовое обеспечение мероприятий по развитию метрополитено в в г. Санкт-Петербурге и г. Нижнем Новгороде в целях транспортного обеспечения чемпионата мира по футболу 2018 года в Российской Федерации».
 
В 2014 году создана Автономная некоммерческая организация «Единая транспортная дирекция чемпионата мира по футболу 2018 года в Российской Федерации». Принято постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2014 г. № 1601 «Об утверждении правил предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации «Транспортная дирекция чемпионата мира по футболу 2018 года в Российской Федерации».

IV. Подпрограмма «Подготовка инфраструктуры связи и информационных технологий»
(ответственный исполнитель - Минкомсвязь России)


Запланировано 3 мероприятия:разработка и реализация Концепции развития связи и информационных технологий в связи с подготовкой и проведением чемпионата мира по футболу (далее – Концепция); строительство Международного вещательного центра в г. Москве.

Текущее состояние
В 2014 году завершена разработка Концепции и в Правительство Российской Федерации внесен проект распоряжения Правительства Российской Федерации для ее утверждения. Срок реализации Концепции не наступил.
В целях создания Международного вещательного центра в г. Москве проводятся консультации с представителями Международной федерации футбольных ассоциаций (ФИФА) о его месторасположении.

V. Подпрограмма «Подготовка инфраструктуры здравоохранения»
(ответственный исполнитель – Минздрав России)


Запланированы ремонт и реконструкция 13 объектов медицинской инфраструктуры и 2 мероприятия по обеспечению объектов медицинской инфраструктуры лекарственными препаратами и транспортными средствами. Реализация мероприятий осуществляется за счет бюджетов субъектов Российской Федерации.
Текущее состояние:
по 8 объектам ведутся работы по капитальному ремонту;
по 7 мероприятиям срок реализации не наступил.

VI. Подпрограмма «Подготовка инфраструктуры, обеспечивающей функционирование спортивных объектов»
(ответственный исполнитель - Минстрой России)


Запланировано строительство и реконструкция 28 объектов водоотведения, водо и теплоснабжения.
Текущее состояние:
по 2 объектам завершены строительно-монтажные работы;
по 12 объектам завершена разработка проектно-сметной документации;
по 14 объектам ведется разработка проектной документации.
Принято распоряжение Правительства Российской Федерации
от 08 декабря 2014№ 2486-р о распределении субсидий на 2014 год.
на реализацию 6 объектов.

VII. Подпрограмма «Строительство и реконструкция инфраструктуры энергоснабжения»
(Ответственный исполнитель - Минэнерго России)


Запланировано строительство и реконструкция14 объектов инфраструктуры энергоснабжения.
Текущее состояние:
по 5 мероприятиям завершена разработка проектно-сметной документации,
по 1 мероприятию ведутся проектно-изыскательские работы;
по 9 объектам осуществляется актуализация перечня и подготовлен проект постановления Правительства Российской Федерации о внесении изменений в Программу.

На реализацию данной Подпрограммы в 2014 году Федеральным законом от 2 декабря 2013 г. № 349-ФЗ средства федерального бюджета не предусмотрены, реализация мероприятий осуществляется за счет внебюджетных источников.

VIII. Подпрограмма «Реализация подготовительных мероприятий, связанных со строительством стадионов»
(ответственный исполнитель –Минспорт России. Соисполнители– Роспечать, ФТС России)


Запланировано 2 мероприятия:
приобретение административного здания для перемещения Нижегородской таможни;
перенос и переустройство линий связи и сооружений связи и строительство телебашни в г. Самара.
Текущее состояние
Во исполнение поручения Правительства Российской Федерации выполнены мероприятия по высвобождению зданий, расположенных на земельном участке, предназначенном для строительства стадиона в г. Нижний Новгород.
Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 15.08.2014 г. № 1535-рп риобретено административное здание для перемещения Нижегородской таможни.
В целях строительства стадиона в г.Самара осуществляются мероприятия по переносу и переустройству линий связи и сооружений связи, ведется разработка проектной документации по строительству телебашни.

IX. Подпрограмма «Реализация иных мероприятий, связанных с подготовкой к проведению чемпионата мира по футболу»
(ответственный исполнитель - Минспорт России, соисполнители - заинтересованные федеральные органы исполнительной власти)


Подпрограммой предусмотрены мероприятия:
по обеспечению нормативно-правовых основ проведения чемпионата мира по футболу и реализации гарантий, взятых Правительством Российской Федерации перед ФИФА;
АНО «Оргкомитет «Россия-2018» по подготовке к чемпионату мира по футболу;
по подготовке к проведению жеребьевок чемпионата мира по футболу;
по разработке проекта Концепции наследия чемпионата мира по футболу по обеспечению эффективного использования в постсоревновательный период спортивных объектов.
Текущее состояние
Итоги деятельности, связанной с обеспечением нормативно-правовых основ проведения чемпионата мира по футболу, отражены в разделе II настоящего доклада.
В целях выполнения мероприятий АНО «Оргкомитет «Россия – 2018» принято постановление Правительства Российской Федерации от 10 мая 2014 г. № 428 «О предоставлении из федерального бюджета субсидии организации на финансовое обеспечение деятельности по реализации мероприятий, направленных на подготовку к чемпионату мира по футболу в 2018 году в Российской Федерации».
АНО «Оргкомитет «Россия – 2018» реализованы мероприятия по обеспечению деятельности региональных подразделений в городах-организаторах,по разработке концепции информационной платформы (портала) для организаторов, участников и гостей чемпионата мира по футболу, а также другие мероприятия, предусмотренных планом деятельности на 2014 год.

Во исполнение решений, принятых 28 октября 2014 года на заседании Наблюдательного совета АНО «Оргкомитет «Россия-2018» под председательством Президента Российской Федерации В.В.Путина, федеральными органами исполнительной власти совместно с АНО «Оргкомитет «Россия-2018» и Правительством г. Санкт-Петербурга осуществлены подготовительные мероприятия по проведению 25 июля 2015 года предварительной жеребьёвки в г. Санкт-Петербурге.
В целях финансового обеспечения указанного мероприятия Минспортом России по согласованию с заинтересованными органами и организациями подготовлен и находится на стадии согласования проект постановления Правительства Российской Федерации.

Во исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 16 августа 2014 г. № ДМ-П9-6212 приняты меры по ускорению разработки Концепции наследия чемпионата мира по футболу по обеспечению эффективного использования в постсоревновательный период спортивных объектов с учетом потребностей регионов. Минспортом России разработан проект концепции, который проходит процедуру согласования с субъектами Российской Федерации.

X. Подпрограмма «Реализация мероприятий по обеспечению безопасности»
(ответственный исполнитель - ФСБ России, соисполнители - МВД России и другие заинтересованные федеральные органы исполнительной власти)


Подпрограммой предусмотрена разработка Комплексной программы мер по обеспечению безопасности в период подготовки и проведения соревнования(далее – Комплексная программа мер по обеспечению безопасности).

ФСБ России совместно с МВД России другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти осуществлена разработка проекта Комплексной программы мер по обеспечению безопасности.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013г. № 1333-р срок представления Комплексной программы мер по обеспечению безопасности для утверждения Президентом Российской Федерации - I квартал 2015 года.

XI. Подпрограмма «Реализация мероприятий по управлению Программой»
(ответственный исполнитель – Минспорт России)

В рамках данной подпрограммы осуществлены мероприятия по созданию и финансовому обеспечению деятельности АНО «Центр планирования и мониторинга-2018», связанной с проведением мониторинга выполнения плана–графика реализации Программы, а также разработкой информационно-аналитической системы мониторинга.

В целях финансового обеспечения выполнения федеральным государственным унитарным предприятием «Спорт-Инжиниринг» функций застройщика по строительству стадионов выпущено Распоряжение Правительства Российской Федерации от 09.08.2014г. № 1491-р.

VI. Ресурсное обеспечение Программы

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации финансовое обеспечение Программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Софинансирование мероприятий Программы, исполнителями которых являются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляется за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета соответствующему бюджету субъекта Российской Федерации в соответствии с правилами предоставления межбюджетных трансфертов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, и при условии включения мероприятий в соответствующие региональные программы.

На 2014 год Постановлением Правительства Российской Федерации определены ресурсное обеспечение Программы и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета в объеме 62 779,4 млн. рублей.
Федеральным законом от 2 декабря 2013 г.№349-ФЗ «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (далее - Федеральный закон от 2 декабря 2013 года № 349-ФЗ) были предусмотрены в 2014 году на реализацию мероприятий Программы бюджетные ассигнования с учетом оптимизации в объеме 58 975,3 млн. рублей.
Исполнение расходов федерального бюджета по итогам 2014 года составило 54 019,6 млн. рублей или 91,6 % от предусмотренного лимита финансирования.
В 2014 году был направлен в «антикризисный фонд» с целью их дальнейшего использования в 2015 году на реализацию мероприятий Программы неиспользованный остаток средств федерального бюджета по предложениям заинтересованных федеральных органов исполнительной власти в сумме 4 168,1 млн. рублей.